Новости палеонтологии Elementy.ru

29 Nov 2018 03:56:00 +0300
Во время освоения Евразии кроманьонцы еще могли встречать гигантских носорогов эласмотериев

Изучение костных остатков гигантских носорогов Elasmotherium sibiricum показало, что этот вид исчез не раньше чем 39 000 лет назад, а возможно, и позже. То есть эласмотерии входили в состав мегафауны, обитавшей в Восточной Европе и Западной Сибири, когда там расселялись наши далекие предки. Сохранность некоторых костей позволила извлечь фрагментарную ДНК и уточнить представления о филогенезе непарнокопытных в целом.

21 Nov 2018 23:34:00 +0300
Древнейшие личинки муравьиных львов найдены в бирманском янтаре

В бирманском янтаре обнаружили личинок 11 новых видов муравьиных львов и их родичей из подотряда Myrmeleontiformia. Некоторые из них причудливо сочетают в себе признаки разных ныне живущих семейств, а другие имеют вполне современный облик. Это доказывает, что за последние 100 млн лет личинки Myrmeleontiformia не «изобретали» ничего принципиально нового, а лишь занимались доработкой и перетасовкой уже имеющихся признаков.

14 Nov 2018 21:55:00 +0300
Кембрийский взрыв происходил в две фазы

В начале кембрийского периода на Земле произошел резкий рост разнообразия многоклеточных организмов. На примере скелетных ископаемых из ветви Lophotrochozoa удалось показать, что он растянулся на 40 млн лет и состоял из двух фаз. Сначала резко росло разнообразие видов, принадлежавших к стволовым группам Lophotrochozoa, а затем сравнительно медленно начали выделяться более современные вершинные группы этой ветви.

28 Sep 2018 23:23:00 +0300
Парк пермского периода: на Сардинии найдены три вида синапсид

Ископаемые остатки животных из группы синапсид, живших 270 млн лет назад, в пермском периоде, чаще находят на территории Северной Америки, а вот в Европе они довольно редки. За последние десять лет итальянские палеонтологи обнаружили на Сардинии в пермо-триасовых континентальных отложениях костные остатки двух разных видов синапсид и ископаемые следы еще одного, третьего, вида.

24 Sep 2018 07:05:00 +0300
Анализ черепов сотен видов чешуйчатых показал, что предок змей жил под землей

Вопрос происхождения змей и образа жизни, который вел их предок, до сих пор остается одной из нерешенных эволюционных загадок. Традиционно предлагаются три гипотезы: подземная, морская и наземная. Анализ сотен видов чешуйчатых рептилий, проведенный европейскими учеными, объединил данные по морфологии, экологии, филогенетике и палеонтологии. Он указывает на то, что последний общий предок настоящих змей обладал небольшим черепом и был адаптирован к подземному роющему образу жизни.

21 Sep 2018 17:48:00 +0300
Подтверждена принадлежность дикинсонии к животному царству

Дикинсония и ее родня (так называемые проартикуляты) — одни из самых странных и загадочных представителей эдиакарской биоты. Трактовки их места в системе живой природы варьировали от колониальных бактерий и гигантских протистов до наземных лишайников и высших животных (билатерий). Результаты изучения остатков эукариотических мембранных стеролов, сохранившихся в отпечатках дикинсоний, позволяют уверенно отнести их (а значит, и других проартикулят) к царству животных.

03 Sep 2018 05:47:29 +0300
Двойники бабочек из бирманского янтаря отличаются от каллиграмматид, известных по каменным отпечаткам

Палеонтологи обнаружили в меловом бирманском янтаре каллиграмматид — насекомых, которые напоминали современных бабочек. Благодаря замечательной сохранности удалось разобраться в особенностях строения их хоботков. С их помощью каллиграмматиды могли высасывать опылительные капли голосеменных растений, попутно занимаясь опылением. Видимо, из-за слишком тесной связи с голосеменными эти насекомые и вымерли.

23 Aug 2018 21:25:00 +0300
Древних паразитоидных ос впервые нашли в телах их жертв

Немецкие палеонтологи обнаружили первое прямое свидетельство эндопаразитизма у древних насекомых. С помощью томографа они просветили окаменевшие куколки мух, извлеченные из отложений позднего эоцена во Франции, и разглядели в некоторых из них паразитоидных ос Diapriidae, готовых к выходу. Всего ученым удалось идентифицировать четыре новых вида эоценовых паразитоидов, причем один из них относится к современному роду.

21 Aug 2018 18:28:00 +0300
Палеонтологи уточнили время появления первых членистоногих

Международная группа палеонтологов выпустила свежий обзор данных, касающихся появления в палеонтологической летописи первых представителей самого крупного типа животных — членистоногих. Сразу несколько дисциплин, включая молекулярную филогенетику и тафономию, приводят к выводу, что реальным временем возникновения членистоногих был рубеж эдиакарского и кембрийского периодов, когда произошел так называемый «кембрийский взрыв».

В бирманском янтаре найден древний жук-опылитель мелового периода

Палеонтологи обнаружили в бирманском янтаре, образовавшемся в середине мелового периода, жука-опылителя, относящегося к реликтовому семейству Boganiidae. Подобно своим современным сородичам, этот жук в середине мелового периода питался пыльцой саговников и заодно участвовал в ее переносе. По мнению ученых, ассоциация между жуками из этого семейства и саговниками могла сложиться еще до распада Гондваны.

Георгий Сытин Мысли, исцеляющие сердце и всю систему кровообращения
Мысли, исцеляющие сердце и всю систему кровообращения
Говоря о человеке: "Он молод сердцем", - мы обычно подразумеваем активную жизненную позицию, деятельную энергию, способность с радостью и оптимизмом смотреть в будущее - и все это "несмотря на груз прожитых лет", а возможно, и "несмотря на тяжесть накопленных за эти годы заболеваний". Но быть молодым сердцем - и в 40, и в 60, и в 80, и в 100 лет - можно не только в переносном, но и в самом прямом смысле слова! В этом убежден Георгий Николаевич Сытин - ученый с мировым именем, академик, создатель духовной - воспитывающей медицины, возможности которой практически безграничны.
Цель этой книги - восстановление молодости и здоровья сердца и всего физического тела. Отдельная глава посвящена профилактике инфарктов миокарда и инсультов. Помимо исцеляющих настроев (творящих мыслей) в книгу вошли рекомендации автора по успешному усвоению творящих мыслей и статья о сущности духовной - воспитывающей медицины.

Аллен Карр Бросай курить сейчас, не набирая вес (+ аудиокурс гипнотерапии) Stop Smoking Now Without Gaining Weight
Бросай курить сейчас, не набирая вес (+ аудиокурс гипнотерапии)
Легкий способ бросить курить Аллена Карра оказался самым эффективным методом порвать с никотиновой зависимостью. Он помог миллионам курильщиков во всем мире бросить курить - легко, безболезненно, навсегда.В новой книге Аллена Карра «Бросай курить сейчас» его метод изложен в новой, еще более простой, понятной и доступной форме. С прилагающимся бесплатным компакт-диском с записью курса гипнотерапии эта книга стала еще более простым способом бросить курить, стать свободным и наслаждаться жизнью.Метод Аллена Карра не требует силы воли, поскольку благодаря нему у курильщика пропадает само желание курить, исчезают страхи из-за распространенных в обществе заблуждений, связанных с курением. Метод одинаково успешно помогает каждому курильщику, независимо от того, как давно и сколько вы курите. Никаких уловок и хитростей, никаких запугиваний и нравоучений, никакого набора веса в результате отказа от курения.Прочитайте эту книгу, навсегда станьте свободным и счастливым некурящим и наслаждайтесь жизнью!Курс гипнотерапии читает Александр Фомин, сертифицированный терапевт московского центра Аллена Карра....

А. Л. Мясников Как лечиться правильно. Книга-перезагрузка
Как лечиться правильно. Книга-перезагрузка
Вы знаете, что давление 120/80 сегодня считается повышенным? (Хотя вчера еще считалось нормой). А что позвоночная грыжа в большинстве случаев не требует операции? (Тем временем хирурги по-прежнему ее предлагают, не сообщая, что боль пройдет и без нее). Что многие формы рака – такое же хроническое заболевание, как, например, диабет или стенокардия? (Но мы по-прежнему боимся). Считаете, что при любом повышении артериального давления нужно принять лекарство для его снижения? Уверены, что холестерин – ненужное в организме вещество, с которым стоит бороться всеми возможными способами?.. Многое из того, что вы узнаете, читая новую увлекательную книгу доктора Мясникова, покажется парадоксальным. Медицина не стоит на месте, и Вы тоже, время от времени надо делать перезагрузку, чтобы идти в ногу со временем и правильно заботиться о своем организме. Это позволит не допускать грубых ошибок: не покупать ненужные препараты, не делать лишние дорогостоящие обследования, имеющие к тому же неприятные побочные эффекты, и не поддаваться на уловки фармфирм. Все утверждения в книге доктора Мясникова основаны на строго научных новейших данных и касаются всех важнейших аспектов нашего здоровья....

М. Соколова Очищение чайным грибом
Очищение чайным грибом
Чайный гриб уже много веков помогает людям обрести здоровье: ведь он - великолепное целительное средство. Один из секретов эффективности чайного гриба - его способность очищать организм от шлаков, токсинов, паразитов. Эта книга расскажет о том, как наиболее полно использовать очищающие свойства чайного гриба в домашних условиях. Ведь качественное очищение - это возможность просто и безопасно справиться со многими недугами, укрепить здоровье, улучшить обмен веществ, повысить иммунитет, а также сбросить лишний вес.
В книге дана последовательная и четкая схема очищения организма, отдельных систем, а также способы очищения для людей, страдающих различными хроническими заболеваниями. В конце книги помещены ответы на самые распространенные вопросы по хранению, приготовлению и использованию чайного гриба....

П. Абрахамс Анатомия человека. Тело. Как это работает
Анатомия человека. Тело. Как это работает
Книга под общей редакцией признанного профессора анатомии, известного преподавателя, автора пособий и учебников Питера Абрахамса посвящена строению и функционированию тела человека. На основе самых современных медицинских знаний изложены основы анатомии, физиологической деятельности человека.
Великолепно иллюстрированное издание удобно в использовании: материал разбит на разделы по анатомическим структурам, начиная с черепа и заканчивая костями стопы. Дано общее представление о костях, мышцах, нервах, мягких тканях и органах, показано их взаимодействие друг с другом. Цветные фотографии добавляют наглядности.

Книга предназначена для широкого круга читателей, также будет полезна студентам медицинских вузов и колледжей, и профессионалам, работающим в медицинской отрасли. ....

Владимир Зайцев Детский ЛОР. Как защитить здоровье ушек, носика и горлышка
Детский ЛОР. Как защитить здоровье ушек, носика и горлышка
Книга доктора Зайцева поможет разобраться во всех нюансах детских заболеваний уха, горла и носа. Даны подробные и четкие рекомендации, когда можно обойтись домашним лечением, а когда -необходимо срочно бежать к врачу. Нужно ли удалять аденоиды или делать прокол при гайморите, почему ребенок постоянно болеет в детском саду и чем лечить больные уши - эта книга ответит на вопросы, волнующие каждого родителя.
Узнайте, как избежать прокола при гайморите?
Важные рекомендации при аденоидах.
Лечим ангину у ребенка правильно.
1000 советов от детского ЛОРа на каждый день....

Органы чувств человека The Facts on File Illustrated Guide to the Human Body: The Senses
Органы чувств человека
Эта книга представляет собой краткий иллюстрированный справочник по анатомии, физиологии, здоровью и нарушениям органов чувств человека. Она написана и иллюстрирована специально для студентов и неспециалистов, которых интересуют медицина, здоровье, физическая подготовка и методы оказания первой помощи.

Информация предлагается небольшими объемами, так, чтобы читатель мог постепенно получить полное представление о предмете изучения. Поясняющие тексты, диаграммы, иллюстрации, заголовки и приведенные факты позволяют читателям сразу выделить и усвоить нужную информацию. Словарь научных терминов объясняет медицинские термины на доступном, понятном каждому читателю языке, а указатель позволяет сразу перейти к нужной статье книги....

Ю. А. Кучерявый, И. В. Маев Болезни поджелудочной железы. В 2 томах (комплект из 2 книг)
Болезни поджелудочной железы. В 2 томах (комплект из 2 книг)
Монография посвящена вопросам заболеваний поджелудочной железы. В книге приведены сведения об анатомии и физиологии поджелудочной железы, освещены общие вопросы диагностики заболеваний этого органа. Во второй части монографии, посвященной частной панкреатологии, подробно рассмотрены вопросы этиологии, патогенеза, классификации, клиники, современной лабораторной и инструментальной диагностики различных болезней поджелудочной железы и смежных органов, их лечения и профилактики. Особое внимание уделено консервативному лечению, в общих чертах приведены показания и основные принципы эндоскопических и хирургических методов лечения. Приведены результаты собственных исследований и обзорные данные.

Монография предназначена для гастроэнтерологов, терапевтов....

Болезни сердца по Браунвальду. Руководство по сердечно-сосудистой медицине. В 4 томах. Том 1 Braunwald's Heart Disease: A Textbook of Cardiovascular Medicine
Данное издание - всемирно известное руководство Е.Браунвальда "Болезни сердца". В нем подробно рассматриваются изменения эпидемиологической ситуации в мире, обсуждаются причины этих перемен, значение отдельных факторов, дается прогноз на перспективу. Немалый интерес вызовут главы о роли молекулярной биологии и генетических факторов в развитии ССЗ. Обсуждаются методы оценки состояния здоровья пациента и оценка результатов различных методов обследования. В нескольких главах рассматриваются патофизиологические механизмы развития различных ССЗ, диагностика и лечение острых и хронических форм заболеваний. Профилактическая кардиология представлена главами, посвященными атеротромботическим осложнениям и их факторам риска. Подробно изложены немедикаментозные методы профилактики и реабилитации больных ССЗ, а также медикаментозные методы коррекции факторов риска и клинически выраженных форм ССЗ. Большой раздел посвящен ССЗ, обусловленным атеросклерозом. Обстоятельно рассматриваются такие болезни сердца и сосудов, как врожденные заболевания и пороки сердца, кардиомиопатии, инфекционный эндокардит, злокачественные новообразования, болезни перикарда, легочная гипертензия, травмы сердца, поражения сердца при СПИДе и различных токсических воздействиях. Интерес представляют главы, характеризующие психические и поведенческие аспекты ССЗ. Дополняют тексты многих глав Рекомендации АСС и AHA с указанием класса рекомендаций.

Издание предназначено для широкого круга специалистов, занимающихся фундаментальными проблемами ССЗ и вопросами клинической практики....

Г. Н. Сытин Исцеляющие сеансы, проведенные академиком Г. Н. Сытиным. Книга 1
Исцеляющие сеансы, проведенные академиком Г. Н. Сытиным. Книга 1
Академик Г.Н.Сытин уже более 20 лет возглавляет Центр психологической поддержки, в котором проводит лечебные сеансы для больных людей разного возраста и ведет огромную научную работу совместно с Российской Академией Медицинских Наук (РАМН).
При тяжелых болезнях, когда больные, даже имея настрои, не могут восстановить свое здоровье, Г.Н.Сытин сам проводит исцеляющие сеансы. Они многократно повышают возможности человека восстановить свое здоровье даже в тех случаях, когда медицина сочла лечение бесполезным. Эти сеансы впервые публикуются в данной книге.
Приведенные в этой книге исцеляющие настрои помогут больным, страдающим нервными заболеваниями (депрессией, рассеянным склерозом, эпилепсией, болезнью Паркинсона и др.), заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения. Читатель также найдет здесь настрои на восстановление здоровья женского организма.
Следует отметить, что при работе с настроями каждый должен помнить о том, что для эффективного усвоения необходимо добиваться полного соответствия своего состояния содержанию настроев.