Новости палеонтологии Elementy.ru

15 May 2019 20:49:00 +0300
Ископаемые грибы возрастом миллиард лет близки к точке расхождения грибов и животных

Международная группа палеонтологов, обработав собранный в арктической Канаде материал из протерозойских пород возрастом около 1 млрд лет, описала микробиоту, в числе которой были особые формы, по признакам больше напоминающие грибы. Их описали как самостоятельный вид Ourasphaira giraldae. Тщательный анализ этих остатков и обнаружение в их клеточной стенке хитина подтвердило, что это действительно грибы.

15 Apr 2019 16:29:00 +0300
Определены условия, при которых «сдетонировал» кембрийский взрыв

Проведенное международной командой ученых биогеохимическое моделирование циклов углерода и серы на рубеже эдиакарского и кембрийского периодов показало, что они связаны с темпами поступления кислорода. Выявленные таким образом колебания уровня необходимого для жизни газа хорошо коррелируют с колебаниями биоразнообразия. Это подтверждает, что на кембрийский взрыв пришлось резкое повышение уровня кислорода в атмосфере и Мировом океане.

15 Mar 2019 16:27:00 +0300
Древних людей с острова Лусон отнесли к новому виду

В пещере Кальяо на острове Лусон (Филиппины) найдены зубы и кости рук и ног, принадлежавшие людям, жившим здесь 50–67 тысяч лет назад. Морфологическое своеобразие находок позволило описать на их основе новый вид людей Homo luzonensis. Как и «хоббиты» с острова Флорес, лусонские люди, возможно, являются потомками азиатских Homo erectus, измельчавшими в условиях островной изоляции. Впрочем, не исключено и их происхождение от более примитивных гоминид, близких к хабилисам или австралопитекам.

04 Feb 2019 05:07:00 +0300
Тибетское нагорье поднялось позже, чем предполагалось

При построении палеогеографических моделей важно учитывать как можно больше информации о том, как была устроена наша планета в прошлом. В том числе, желательно включать в них данные о рельефе, которую дают палеоальтиметрические методы. Один из них основан на анализе содержания изотопов кислорода в образцах горных пород. Рассмотрев его работу на примере Тибетского нагорья, ученые пришли к выводу, что он нуждаются в корректировке, а подход к палеогеографическим реконструкциям может быть только комплексным.

25 Jan 2019 06:03:00 +0300
Уточнены датировки археологических находок в Денисовой пещере

Международному исследовательскому коллективу удалось уточнить датировки находок из Денисовой пещеры при помощи оптико-люминесцентного и радиоуглеродного датирования многочисленных проб грунта, костных фрагментов, костяных изделий и частиц угля. Исследование показало, что пещера была обитаема уже около 300 тысяч лет назад. Следы денисовцев охватывают диапазон от 200 до 50 тыс. лет назад, неандертальцев — от 190 до 100 тыс. лет назад. Следов присутствия в пещере палеолитических сапиенсов пока не найдено.

20 Dec 2018 21:00:00 +0300
Осадочные породы с отпечатками докембрийских многоклеточных могли образовываться на суше

Судя по ископаемым остаткам, примерно 541 млн лет назад — в начале кембрия — случился переломный момент для всей жизни на Земле: с этого момента пошел быстрый рост биоразнообразия. Почти все геологи и палеонтологи сходятся в том, что докембрийские организмы жили только в морской среде. Однако австралийский палеонтолог Грегори Реталляк уже много лет доказывает, что часть из них жила на суше. Недавно вышла его статья с новыми аргументами.

29 Nov 2018 03:56:00 +0300
Во время освоения Евразии кроманьонцы еще могли встречать гигантских носорогов эласмотериев

Изучение костных остатков гигантских носорогов Elasmotherium sibiricum показало, что этот вид исчез не раньше чем 39 000 лет назад, а возможно, и позже. То есть эласмотерии входили в состав мегафауны, обитавшей в Восточной Европе и Западной Сибири, когда там расселялись наши далекие предки. Сохранность некоторых костей позволила извлечь фрагментарную ДНК и уточнить представления о филогенезе непарнокопытных в целом.

21 Nov 2018 23:34:00 +0300
Древнейшие личинки муравьиных львов найдены в бирманском янтаре

В бирманском янтаре обнаружили личинок 11 новых видов муравьиных львов и их родичей из подотряда Myrmeleontiformia. Некоторые из них причудливо сочетают в себе признаки разных ныне живущих семейств, а другие имеют вполне современный облик. Это доказывает, что за последние 100 млн лет личинки Myrmeleontiformia не «изобретали» ничего принципиально нового, а лишь занимались доработкой и перетасовкой уже имеющихся признаков.

14 Nov 2018 21:55:00 +0300
Кембрийский взрыв происходил в две фазы

В начале кембрийского периода на Земле произошел резкий рост разнообразия многоклеточных организмов. На примере скелетных ископаемых из ветви Lophotrochozoa удалось показать, что он растянулся на 40 млн лет и состоял из двух фаз. Сначала резко росло разнообразие видов, принадлежавших к стволовым группам Lophotrochozoa, а затем сравнительно медленно начали выделяться более современные вершинные группы этой ветви.

Парк пермского периода: на Сардинии найдены три вида синапсид

Ископаемые остатки животных из группы синапсид, живших 270 млн лет назад, в пермском периоде, чаще находят на территории Северной Америки, а вот в Европе они довольно редки. За последние десять лет итальянские палеонтологи обнаружили на Сардинии в пермо-триасовых континентальных отложениях костные остатки двух разных видов синапсид и ископаемые следы еще одного, третьего, вида.

Дмитрий Лубнин Project Woman. Тонкости настройки женского организма. Узнай, как работает твое тело
Взросление и жизнь мужчины не имеет никаких сложностей, все интуитивно и понятно, как у телефона с двумя кнопками. Половые органы расположены снаружи и хорошо доступны изучению. Работа этих органов проста и логична, а все этапы взросления видны и ожидаемы и, как правило, не сопровождаются никакими сюрпризами. Чего совсем не скажешь о женщинах. Половое созревание запускает сложнейшую машину, которая уже с самого начала может удивлять сюрпризами, не говоря обо всех остальных тонкостях настройки, результат которой будет влиять на всю жизнь. Эта книга – первая "инструкция" по работе женского организма, нескучный научпоп, основанный на современных медицинских представлениях о здоровье, написанный талантливым современным врачом-гинекологом Дмитрием Лубниным, который заслуженно входит в число лучших гинекологов Москвы.

Один из лучших врачей-гинекологов Москвы, Дмитрий Лубнин подготовил уникальную Инструкцию по женскому организму для девочек, девушек, мамочек и дам почтенного возраста. Нескучно, интересно, лаконично и, главное, абсолютно понятно автор пишет о самом главном, что касается работы и здоровья женского тела....

Александр Бореев Осознанное голодание и Квантовый скачок
Осознанное голодание и Квантовый скачок
Постоянные читатели издательства будут удивлены, увидев на обложке необычное словосочетание - "Александр Бореев". Так было угодно Небесам, что известный йог и писатель Георгий Бореев закончил свой земной путь, но ученик Бореева подхватил перо из рук Учителя. И, выполняя его волю, представляет вниманию читателей новую книгу об Осознанном голодании, о том, как с помощью этой древнейшей духовной практики можно преобразовать Сознание в период Квантового скачка. На первый взгляд нет ничего более простого, чем голодание - просто не ешь и все! Тем не менее, лишь единицы знают о мистическом состоянии Осознанности, которое превращает простое воздержание от потребления еды в продвинутую технику достижения Самадхи, Освобождения, Вознесения. Книг по голоданию - великое множество, но все они грешат упрощенным однобоким подходом к голоданию, сводя его до сугубо физиологических процессов в грубом физическом теле, практически не затрагивая духовную составляющую этой аскетической практики. Книга исправляет эту "несправедливость". Автор не просто анализирует причины предстоящего Квантового скачка, но впервые ясно и доступно описывает, как с помощью простой и эффективной техники Осознанного голодания преодолеть Переход в Новое измерение в 2013 году. В книге раскрываются сокровенные тайны голодания. Автор подробно рассматривает не только процессы, которые происходят во время голодания в физическом организме, но впервые раскрывает глубинные преобразования сознания в тонких телах человека. Кроме того, книга интересно и увлекательно освещает йогический путь самореализации человека в условиях Квантового скачка. Осознанное голодание на страницах книги выступает как один из самых надежных и доступных способов достичь Вознесения и Преображения. Читатель узнает секреты нового способа мышления в Пятом измерении и тайны достижения мистического состояния Осознанности. В конце книги автор дает "неизвестные" техники Вознесения в теле и построения Тела Света, разработанные и проверенные на практике прославленным Учителем Йоги Георгием Бореевым.

Книга рассчитана на широкий круг читателей....

Медицинская карта ребенка
Вашему вниманию предлагается "Медицинская карта ребенка". Данная карта подходит для детей дошкольного и школьного возраста....

А. С. Граница Безумие ли?
Безумие ли?
Основная цель книги - борьба со страхом и предубеждением к больным с психическими расстройствами. С одной стороны болезни психики, "безумие" рождают необычный и противоречивый интерес, с другой - "сумасшествие" является настолько пугающим, что в общественном сознании рождается желание закрыться, удалить психически больных из жизни общества. С третьей стороны, некоторое невежество, рожденное страхом, приводит к определенным спекуляциям в этой области.
Зачастую родственники больных обращаются к неврологам, психологам, а то и вовсе к экстрасенсам и шаманам, а к психиатру боятся идти. Но вовремя не оказанная помощь может привести к более худшим последствиям, чем необходимость числиться на учете. Данная книга поможет взглянуть на все эти проблемы и будет способствовать уменьшению стигматизации и предубеждений перед психическими расстройствами и психиатрией.

Брэтт Финлей,Мари-Клэр Арриета Микробы. Мама, без паники, или Как сформировать ребенку крепкий иммунитет
Микробы. Мама, без паники, или Как сформировать ребенку крепкий иммунитет
Что делать? - держаться подальше от домашних питомцев; - стирать и кипятить детские игрушки; - мыть ручки с мылом... ...или все же дать ребенку погрузиться в микробную среду? Бретт Финлей и Мари-Клэр Арриета утверждают, что своевременный контакт с различными бактериями снижает риск развития у ребенка в будущем таких болезней, как астма, диабет, ожирение. В той же мере на формирование иммунитета влияют естественные роды (или их имитация в случае кесарева сечения), кормление грудью и правильный питательный рацион, богатый пребиотиками и пробиотиками. Путем научных изысканий, разъясненных понятным "человеческим" языком, авторы дают ответ на краеугольный вопрос: что же все-таки вреднее - микробная среда или стерильная чистота?...

Н. И. Фадеева Мифы о сахаре. Как заблуждения убивают нас
Мифы о сахаре. Как заблуждения убивают нас
Многие считают, что употребляют в день ровно столько сахара, сколько положили в чай или кофе. Но не все знают, что сахар содержится практически во всех продуктах питания. А вы знаете, сколько сахара попадает в организм, когда вы съедаете яблоко или выпиваете йогурт? Уверены, что коричневый сахар полезнее белого?
Узнайте, какие заблуждения на самом деле усложняют нам жизнь и вредят здоровью. Быть может, слухи о вреде сахара сильно преувеличены и не стоит отказывать себе в сладких удовольствиях?...

Н. М. Амосов Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья
Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья
Назначение этой книги - ознакомить читателя с результатами исследований, раздумий, сомнений и разочарований автора в отношении того, как в наше время можно сохранить здоровье, замедлить процессы старения, сберечь бодрость и силу духа. Н.М. Амосов, видный ученый и известный хирург, убедительно разъясняет, что в большинстве болезней виноваты не природа, не общество, а сам человек. В этой книге вы найдете ответы на вопросы: почему мы болеем, что такое здоровье и как можно сохранить его на долгие годы благодаря здоровому образу жизни и двигательной активности, в том числе и физической культуре.
Однако, осмысливая свой жизненный опыт, автор ведет здесь разговор не только о здоровье, но и о человеческом и искусственном интеллекте, об отношениях между личностью и обществом, и даже предлагает свой прогноз будущего. Академик Амосов всегда шел к истине собственным путем, полагаясь на свой разум и оптимизм, долг врача и гражданина, огромную любовь к людям.
Несомненно, эта книга станет для вас надежным помощником и советчиком, как в отношении здоровья, душевного и физического, так и в отношении многих иных аспектов жизни.
...

Охотники за микробами
В настоящем издании представлены книги "Охотники за микробами" и "Борьба за жизнь". Они, несомненно, лучшие из книг о микробиологах, об их великих открытиях, благодаря которым сохранены многие миллионы человеческих жизней. Это увлекательные книги о смелых и благородных людях, об упорных исследователях, искателях истины и мечтателях, в разное время и в разных странах вышедших на бой с лютым врагом человека - болезнетворными микробами....

Аллен Карр Легкий способ бросить пить (аудиокнига MP3)
Легкий способ бросить пить (аудиокнига MP3)
Эффективность: метод Аллена Карра используется во многих клиниках мира, действует быстро и дает устойчивый результат. Простота: не требуется силы воли, не возникает необходимости в заменителях спиртного; потребность в алкоголе исчезает без какого-либо замещения. Удобство: отказ от употребления алкоголя не сопровождается дискомфортом, не вызывает абстинентного синдрома. Практичность: никакого запугивания, никакого специального лечения. Универсальность: метод Аллена Карра помогает каждому справиться с тревогами и страхами, мешающими наслаждаться жизнью, дает возможность получать больше удовольствий от праздников, не прибегая к помощи алкоголя. Результат: новое, не сравнимое ни с чем ощущение свободы....

А. А. Воробьев, И. А. Петрова Хирургия в изобразительном искусстве
Хирургия в изобразительном искусстве
В этой уникальной книге авторы в популярной форме изложили историю хирургии, осветили ее сквозь призму мировоззрения и ощущения человека, то есть посредством живописи.
Издание содержит большое количество иллюстраций, на которых история хирургии представлена через образы, созданные художниками прошлого (как признанными гениями, так и теми, чьи имена неизвестны).
Эта книга отображает историю развития хирургии со времен доисторической эпохи, древнейших цивилизаций, Средних веков до наших дней.

Издание адресовано хирургам, медицинским работникам разных специальностей, студентам высших и средних медицинских учебных заведений. Оно заинтересует читателей, увлекающихся живописью, а также будет полезно людям, изучающим историю медицины....