Новости Большого адронного коллайдера Elementy.ru

29 Jan 2019 05:50:30 +0300
Япония по-прежнему не готова строить у себя Международный линейный коллайдер

Проект Международного линейного коллайдера давно находится в подвешенном состоянии из-за отсутствия готовности Японии приступить к его строительству. Несмотря на ожидания физиков, четкого заявления от правительства Японии не прозвучало ни в прошлом декабре, когда собирались предложения по развитию физики элементарных частиц на ближайшие годы, ни сейчас, на прошедшей в Токио встрече Международного комитета по будущим ускорителям.

28 Jan 2019 06:40:45 +0300
Эксперимент LHCSpin изучит спиновую структуру протона на LHC

Большой адронный коллайдер — это живой постоянно развивающийся проект. Сам ускоритель остается неизменным, но с ускоренными пучками адронов можно ставить самые разнообразные эксперименты. Мы уже неоднократно рассказывали про проекты новых детекторов, которые предлагается внедрить на LHC для получения информации, недоступной нынешним установкам. На днях в архиве препринтов появилось описание еще одного инновационного проекта — LHCSpin (см. публикацию arXiv:1901.08002). Как следует из названия, это эксперимент по изучению спиновой структуры адронов (введение в этот круг вопросов см. в новости Так из чего всё-таки складывается спин протона?). Надо подчеркнуть, что это очень необычное предложение для LHC, ведь циркулирующие в нем протоны не поляризованы. Но авторы нового проекта нашли способ изучать спиновую физику даже в этих условиях.

Дело в том, что пару лет назад команде, работающей на детекторе LHCb, удалось организовать новый тип экспериментов на LHC — столкновения с неподвижной мишенью (см. новость Необычный эксперимент на LHC поможет разобраться с загадкой космических антипротонов). Для этого в вакуумную трубу рядом с детектором впрыскивается струйка газа, на ядрах которого и рассеиваются протоны большой энергии. Конечно, продукты таких столкновений летят преимущественно вперед, но детектор LHCb как раз и создан для того, чтобы отлавливать и измерять такие частицы. Поскольку газ можно вспрыскивать самый разный, появляется возможность исследовать столкновения с теми ядрами, которые раньше и не предполагалось использовать на LHC. Сейчас активно разрабатываются проекты таких экспериментов, которые должны заработать в следующем сеансе коллайдера LHC Run 3.

LHCSpin — это еще одно направление развития этой программы. В рамках этого эксперимента предполагается установить на пути летящих протонов ячейку с поляризованным водородом. В результате будут происходить протон-протонные столкновения, в которых один из протонов имеет четко направленный спин. Это скажется на угловом распределении новых рожденных частиц, которое сможет измерить детектор LHCb. В результате будет получена информация, которая сейчас изучается только в электрон-протонных или мюон-протонных столкновениях, да и то при гораздо меньшей энергии.

Прямо сейчас, во время длительной паузы LS2, внедрить эту идею, видимо, не успеют, но через несколько лет, во время следующей остановки и перехода на HL-LHC, она вполне может воплотиться в жизнь.

22 Jan 2019 07:06:37 +0300
Детектор CMS начал чувствовать ширину бозона Хиггса

Бозон Хиггса, как и любая нестабильная частица, характеризуется своей шириной

09 Jan 2019 06:13:00 +0300
Представлен детальный проект будущего коллайдера FCC

Рабочая группа по изучению перспектив будущего коллайдера FCC выпустила на днях долгожданный технический проект установки. Ключевым стало решение сфокусироваться вначале на электрон-позитронном варианте, FCC-ee, и переходить к адронной разновидности коллайдера, FCC-hh, только в 2050-х годах. Если проект FCC будет реализован в полном объеме, он продлится примерно до 2090 года.

25 Dec 2018 04:55:31 +0300
Физика элементарных частиц в 2018 году. Часть 1

2018 год в физике элементарных частиц обошелся без сенсаций, но все равно были опубликованы десятки тысяч научных статей по самым разным темам, а многие из них оказались по-настоящему прорывными. В первой части этого обзора речь пойдет о важных результатах, связанных с исследованиями на Большом адронном коллайдере и при низких энергиях, а также — о будущих коллайдерных проектах.

19 Dec 2018 07:34:00 +0300
На LHC разрабатываются новые детекторы для поиска долгоживущих частиц

Многие теории предсказывают существование новых долгоживущих частиц, способных пролететь десятки и сотни метров до распада. Такие частицы могут рождаться на LHC, но нынешние детекторы неспособны их обнаружить. За последние пару лет было предложено несколько новых детекторов для LHC, нацеленных на поиск таких частиц. Для двух установок, FASER и MATHUSLA, недавно были опубликованы первые технические описание и очерчен круг научных задач.

11 Dec 2018 20:23:00 +0300
CMS видит небольшое отклонение от Стандартной модели в двухфотонном канале при 95 ГэВ

Коллаборация CMS завершила длившийся более года поиск новых бозонов Хиггса, распадающихся на два фотона. Её статья подтверждает предварительные данные прошлого года. В частности, при энергии около 95 ГэВ по-прежнему заметно отклонение от Стандартной модели. Любопытно, что именно в этой области еще 15 лет назад коллайдер LEP тоже увидел слабый намек на отклонение.

10 Sep 2018 23:06:00 +0300
Завершился сеанс Run 2

Сеанс Run 2 Большого адронного коллайдера завершен. За четыре года был накоплен рекордный объем данных, который физики будут анализировать еще несколько лет, — и кто знает, какие сюрпризы он сможет преподнести. Параллельно с этим, в 2019 году начнется интенсивная работа по ремонту и модернизации всех компонентов коллайдера.

05 Sep 2018 06:35:00 +0300
Большому адронному коллайдеру 10 лет

10 сентября 2008 года заработал Большой адронный коллайдер. За прошедшее десятилетие на коллайдере случилось многое: аварии и открытия, надежды и разочарования, технические достижения и сюрпризы. Все эти годы мы вместе с вами следили не только за научными результатами, но и за перипетиями коллайдерной жизни, за переживаниями физиков, помогая вам чувствовать себя вовлеченными в процесс исследования микромира.

В эксперименте AWAKE испытана новая схема ускорения электронов

Идея кильватерного ускорения электронов сверхсильным электрическом полем внутри плазменного пузырька сулит революцию в ускорительной физике. Совсем недавно физикам, работающим на установке AWAKE в ЦЕРНе, удалось сделать большой шаг на пути к претворению этой идеи в реальность: в рекордной по размерам плазменной ячейке было продемонстрировано стабильное, воспроизводимое от раза к разу ускорение электронов, причем — с использованием длинных протонных сгустков, изначально для этой цели не предназначенных.

Рудигер Дальке, Роберт Хесль Проблемы пищеварения. Какие задачи скрываются за желудочными и кишечными симптомами Verdauungsprobleme Be-Deutung und Chance von Magen- und Darmsymptomen
Далеко не каждому из нас, даже дожив до преклонных лет, суждено испытать на собственном опыте, что такое воспаление легких, боль в сердце или артрит. Но уже с самого раннего детства все мы не понаслышке знакомы с желудочными и кишечными симптомами. Почему так происходит? И можно ли этому противостоять? Ответ на эти вопросы вы найдете в книге "Проблемы пищеварения", написанной доктором Рудигером Дальке в союзе с психотерапевтом Робертом Хеслем.
Авторы подробным образом рассматривают расстройства и заболевания системы пищеварения, начиная от таких безобидных и быстропроходящих явлений, как икота и временная потеря аппетита, и заканчивая тяжелыми хроническими заболеваниями, включая рак желудка и кишечника, и в очередной раз заставляют нас задуматься над тем, что страдания физического тела всегда связаны с отсутствием гармонии в душе и сознании.

В. Ф. Войно-Яснецкий (Архиепископ Лука) Очерки гнойной хирургии
Очерки гнойной хирургии
Четвертое издание фундаментального труда "Очерки гнойной хирургии", впервые увидевшего свет в 1934 г. и бывшего настольной книгой для многих поколений хирургов, и сегодня претендует на роль учебника для начинающих врачей, справочного пособия для профессионалов, источника идей и материала для дискуссий среди специалистов самого высокого класса. Едва ли найдется в профессиональной медицинской среде другая книга, не утратившая актуальности за 70 лет со дня опубликования.

К монографии могут обращаться нейрохирурги, офтальмологи, стоматологи, урологи и представители других специальностей как к энциклопедии хирургического лечения гнойных заболеваний практически всех локализаций. Академическая по содержанию и уникальная по форме изложения книга содержит аргументированные рассуждения, оригинальные решения и мудрые предостережения автора....

Капанджи А.И. Нижняя конечность. Функциональная анатомия. Том 2 Anatomie fonctionnelle: 2
Нижняя конечность. Функциональная анатомия. Том 2
Больше не надо представлять всемирно известного в кругах хирургов-ортопедов и кинезитерапевтов доктора Адальберта И.Капанджи. После длительной карьеры хирурга-ортопеда, впоследствии занимавшегося хирургией кисти, он полностью посвятил свое время переизданию и обновлению трех томов своего труда "Функциональная анатомия" (ранее работа называлась "Физиология суставов . Второй том этой работы посвящен нижней конечности и проливает свет на такие сложные понятия, как гетерокинетический кардан лодыжек и костей задней части стопы, понятие лож голени. Книга включает также сводную схему факторов стабильности колена, таблицу нервов нижней конечности, новую главу, посвященную физиологии ходьбы. Как и в предыдущих изданиях, доктор Адальберт И.Капанджи самостоятельно подготовил и сделал цветными все схемы и рисунки, помогающие лучше понять биомеханику человека. К настоящему времен книга переведена на 11 языков....

Луиза Хей Исцели свою жизнь You Can Heal Your Life
Исцели свою жизнь
Луиза Хей – одна из основателей движения самопомощи, автор более 30 книг популярной психологии. В книге "Исцели свою жизнь" (You Can Heal Your Life) автор предлагает собственные уникальные методы излечения многих болезней с помощью силы воли и мысли – надо лишь изменить свой стереотип мышления, принять и полюбить себя и свое тело. Каждая глава открывается аффирмацией, которая подходит для использования именно в той области, где у вас возникли проблемы, и завершается исцеляющим наговором. За три десятилетия с момента написания эта книга завоевала сердца читателей во всем мире и помогла уже миллионам людей изменить свою жизнь к лучшему....

Томас Майерс Анатомические поезда Anatomy Trains
Анатомические поезда
Издание библии интегративной медицины - Анатомические поезда Томаса Майерса под научной редакцией его ученика Василия Николаевского. Анатомические поезда базируются на принципе всеобщей связности фасциальной системы. Они расширяют наше представление о миофасциальном распространении сил, а также эффектов - полезных и вредных, - которые прерванное распространение нагрузки может оказать при травмах или боли.

Издание для мануальных терапевтов, травматологов, ортопедов и специалистов по движению....

Из плена иллюзий
Свою работу автор посвящает животрепещущей теме: как уберечь духовное богатство и здоровье человека, как добиться того, чтобы каждый жил полноценной жизнью, не растерял себя как личность и творец?
Автор размышляет над тем, как бороться с антиподами нашей морали, образа жизни, прежде всего с употреблением алкоголя. Впервые эта проблема рассматривается в комплексе: с экономической, социальной, нравственной и медицинской точек зрения. Книга, построена на большом жизненном материале, интересных исследованиях медиков....

Б. Киржнер, А. Зотиков Шведский массаж. Полный курс (+ DVD-ROM)
Шведский массаж. Полный курс (+ DVD-ROM)
Книга Б.Киржнера и А.Зотикова - результат многолетней работы в технике шведского массажа по системе П.Х.Линга. Этот вид массажной техники направлен на глубокое расслабление, снятие напряжения и стресса. Шведский релакс-массаж - это прекрасная оздоровительная процедура, быстро снимающая усталость и восстанавливающая работоспособность, предупреждающая переутомление, создающая хорошее настроение; это не только удовольствие, но и весьма эффективный метод лечения и профилактики многих заболеваний. Приемы, выполняемые массажистом, состоят из нескольких фаз и различаются между собой по силе нажатия на тело пациента: сильное нажатие чередуется с легкими прикосновениями. Это создает ощущение легкости и расслабленности. Авторы предлагают собственный подход к данному виду массажа, дополнив его новыми наработками и приемами.
Шведский релакс-массаж, описанный в этой книге, включает в себя базовую часть (пошаговое выполнение основных и вспомогательных приемов), массаж отдельных частей тела, массаж сосудисто-нервных пучков и специальные приемы работы с мышцами и суставами.
Представленный на DVD мастеркласс по шведскому холистическому массажу (от английского holistic - "цельный, целостный", разработанный по системе П.Х.Линга Тови Браунинг) позволит начинающим массажистам быстро и правильно освоить основы этого вида массажа.

Данное руководство станет прекрасным помощником для массажистов, физиотерапевтов, мануальных терапевтов, инструкторов ЛФК....

Под редакцией А. Д. Макацария Тромбогеморрагические осложнения в акушерско-гинекологической практике
Тромбогеморрагические осложнения в акушерско-гинекологической практике
В руководстве изложены патогенез и принципы профилактики тромбогеморрагических осложнений в акушерско-гинекологической практике. Впервые проведена одновременная оценка роли основных системных синдромов - синдрома диссеминированного внутрисосудистого свертывания, антифосфолипидного синдрома, синдрома системного воспалительного ответа, метаболического синдрома в качестве ключевых факторов патогенеза тромбозов и геморрагии. Описаны основные генетические формы тромбофилии и механизмы развития тромбозов и тромбоэмболии при наличии тромбофилических состояний. Рассмотрены патогенетические механизмы возникновения тромбогеморрагических осложнений у пациентов с синдромом диссеминированного внутрисосудистого свертывания, с дисплазиями соединительной ткани, при злокачественных новообразованиях. Изложена оригинальная концепция авторов о первичных коагулопатических кровотечениях.

Для акушеров-гинекологов, хирургов, анестезиологов, реаниматологов, студентов медицинских вузов, ординаторов и аспирантов....

2078 руб

Н. И. Фадеева Мифы о сахаре. Как заблуждения убивают нас
Мифы о сахаре. Как заблуждения убивают нас
Многие считают, что употребляют в день ровно столько сахара, сколько положили в чай или кофе. Но не все знают, что сахар содержится практически во всех продуктах питания. А вы знаете, сколько сахара попадает в организм, когда вы съедаете яблоко или выпиваете йогурт? Уверены, что коричневый сахар полезнее белого?
Узнайте, какие заблуждения на самом деле усложняют нам жизнь и вредят здоровью. Быть может, слухи о вреде сахара сильно преувеличены и не стоит отказывать себе в сладких удовольствиях?...

Анастасия Кокеева Привет, Солнце! Йога + образ жизни для здоровья, счастья и развития детей
Привет, Солнце! Йога + образ жизни для здоровья, счастья и развития детей
Подарите своему ребенку йогу и растите его здоровым, развитым и счастливым! Эта книга для родителей, которые готовы изучать и пробовать новое и хотят для своих детей лучшего. Она поможет вам приобщить своего ребенка к здоровому образу жизни с детства, развить его таланты и просто отлично провести время вместе!
Реальные истории, лайфхаки и рекомендации от сертифицированного преподавателя международной системы YogaKids и Special Yoga for The Special Child, автора блога по детской йоге и мамы со стажем Анастасии Кокеевой:
• Более 150 практик йоги для детей и всей семьи
• Подробный иллюстрированный гид по 70 позам
• Занятия и игры для малышей и школьников на развитие мелкой и крупной моторики, внимания, памяти, координации, концентрации
• Простые эффективные способы успокоиться, расслабиться и выспаться
• Проверенные советы, как быть здоровым без лекарств и доступные натуральные средства лечения
• Вкусные и здоровые рецепты, одобренные детьми
• Йога-театр, йога-игры, творчество и другие полезные развлечения
• Практики для детей в особых состояниях

Красочные и позитивные иллюстрации художницы Дарьи Грековой, полные трогательных деталей, поднимут настроение вам и вашему ребенку, а также помогут освоить основные позы йоги. YogaKids - это первая и лидирующая международная система комплексного развития и обучения детей через йогу. Миссия YogaKids - способствовать миру, здоровому образу жизни, образованию детей всех возрастов.
"Я очень рада, что Анастасия стала вторым сертифицированным специалистом YogaKids в России, и желаю каждому родителю, который держит в руках эту книгу, вдохновиться подходом YogaKids и сделать жизнь детей счастливее, здоровее и интереснее!" Марша Вениг, основатель YOGAKIDS.
"В книге «Привет, солнце!» собраны простые упражнения, которые показывают, как жить в гармонии с собой и окружающим миром. На их воплощение вам понадобится буквально пять минут в день. Только представьте, пять минут в день, чтобы вы и ваши дети стали немного счастливее. По-моему, звучит заманчиво!"  Маша Пчёлкина, главный редактор «О! Digital» АО «Первый канал. Всемирная сеть»...