Новости Большого адронного коллайдера Elementy.ru

07 Mar 2019 17:17:00 +0300
Предложен компромиссный вариант будущего электрон-позитронного коллайдера

У тупиковой ситуации вокруг Международного линейного коллайдера может найтись неожиданно элегантное решение — Международный продолговатый коллайдер, расположенный на Курильских островах. Такая схема будет компромиссной как с научной, так и с финансовой и даже c политической точек зрения. Работа по развитию физики элементарных частиц в этом регионе, на Камчатке, уже стартовала.

29 Jan 2019 05:50:30 +0300
Япония по-прежнему не готова строить у себя Международный линейный коллайдер

Проект Международного линейного коллайдера давно находится в подвешенном состоянии из-за отсутствия готовности Японии приступить к его строительству. Несмотря на ожидания физиков, четкого заявления от правительства Японии не прозвучало ни в прошлом декабре, когда собирались предложения по развитию физики элементарных частиц на ближайшие годы, ни сейчас, на прошедшей в Токио встрече Международного комитета по будущим ускорителям.

28 Jan 2019 06:40:45 +0300
Эксперимент LHCSpin изучит спиновую структуру протона на LHC

Большой адронный коллайдер — это живой постоянно развивающийся проект. Сам ускоритель остается неизменным, но с ускоренными пучками адронов можно ставить самые разнообразные эксперименты. Мы уже неоднократно рассказывали про проекты новых детекторов, которые предлагается внедрить на LHC для получения информации, недоступной нынешним установкам. На днях в архиве препринтов появилось описание еще одного инновационного проекта — LHCSpin (см. публикацию arXiv:1901.08002). Как следует из названия, это эксперимент по изучению спиновой структуры адронов (введение в этот круг вопросов см. в новости Так из чего всё-таки складывается спин протона?). Надо подчеркнуть, что это очень необычное предложение для LHC, ведь циркулирующие в нем протоны не поляризованы. Но авторы нового проекта нашли способ изучать спиновую физику даже в этих условиях.

Дело в том, что пару лет назад команде, работающей на детекторе LHCb, удалось организовать новый тип экспериментов на LHC — столкновения с неподвижной мишенью (см. новость Необычный эксперимент на LHC поможет разобраться с загадкой космических антипротонов). Для этого в вакуумную трубу рядом с детектором впрыскивается струйка газа, на ядрах которого и рассеиваются протоны большой энергии. Конечно, продукты таких столкновений летят преимущественно вперед, но детектор LHCb как раз и создан для того, чтобы отлавливать и измерять такие частицы. Поскольку газ можно вспрыскивать самый разный, появляется возможность исследовать столкновения с теми ядрами, которые раньше и не предполагалось использовать на LHC. Сейчас активно разрабатываются проекты таких экспериментов, которые должны заработать в следующем сеансе коллайдера LHC Run 3.

LHCSpin — это еще одно направление развития этой программы. В рамках этого эксперимента предполагается установить на пути летящих протонов ячейку с поляризованным водородом. В результате будут происходить протон-протонные столкновения, в которых один из протонов имеет четко направленный спин. Это скажется на угловом распределении новых рожденных частиц, которое сможет измерить детектор LHCb. В результате будет получена информация, которая сейчас изучается только в электрон-протонных или мюон-протонных столкновениях, да и то при гораздо меньшей энергии.

Прямо сейчас, во время длительной паузы LS2, внедрить эту идею, видимо, не успеют, но через несколько лет, во время следующей остановки и перехода на HL-LHC, она вполне может воплотиться в жизнь.

22 Jan 2019 07:06:37 +0300
Детектор CMS начал чувствовать ширину бозона Хиггса

Бозон Хиггса, как и любая нестабильная частица, характеризуется своей шириной

09 Jan 2019 06:13:00 +0300
Представлен детальный проект будущего коллайдера FCC

Рабочая группа по изучению перспектив будущего коллайдера FCC выпустила на днях долгожданный технический проект установки. Ключевым стало решение сфокусироваться вначале на электрон-позитронном варианте, FCC-ee, и переходить к адронной разновидности коллайдера, FCC-hh, только в 2050-х годах. Если проект FCC будет реализован в полном объеме, он продлится примерно до 2090 года.

25 Dec 2018 04:55:31 +0300
Физика элементарных частиц в 2018 году. Часть 1

2018 год в физике элементарных частиц обошелся без сенсаций, но все равно были опубликованы десятки тысяч научных статей по самым разным темам, а многие из них оказались по-настоящему прорывными. В первой части этого обзора речь пойдет о важных результатах, связанных с исследованиями на Большом адронном коллайдере и при низких энергиях, а также — о будущих коллайдерных проектах.

19 Dec 2018 07:34:00 +0300
На LHC разрабатываются новые детекторы для поиска долгоживущих частиц

Многие теории предсказывают существование новых долгоживущих частиц, способных пролететь десятки и сотни метров до распада. Такие частицы могут рождаться на LHC, но нынешние детекторы неспособны их обнаружить. За последние пару лет было предложено несколько новых детекторов для LHC, нацеленных на поиск таких частиц. Для двух установок, FASER и MATHUSLA, недавно были опубликованы первые технические описание и очерчен круг научных задач.

11 Dec 2018 20:23:00 +0300
CMS видит небольшое отклонение от Стандартной модели в двухфотонном канале при 95 ГэВ

Коллаборация CMS завершила длившийся более года поиск новых бозонов Хиггса, распадающихся на два фотона. Её статья подтверждает предварительные данные прошлого года. В частности, при энергии около 95 ГэВ по-прежнему заметно отклонение от Стандартной модели. Любопытно, что именно в этой области еще 15 лет назад коллайдер LEP тоже увидел слабый намек на отклонение.

10 Sep 2018 23:06:00 +0300
Завершился сеанс Run 2

Сеанс Run 2 Большого адронного коллайдера завершен. За четыре года был накоплен рекордный объем данных, который физики будут анализировать еще несколько лет, — и кто знает, какие сюрпризы он сможет преподнести. Параллельно с этим, в 2019 году начнется интенсивная работа по ремонту и модернизации всех компонентов коллайдера.

Большому адронному коллайдеру 10 лет

10 сентября 2008 года заработал Большой адронный коллайдер. За прошедшее десятилетие на коллайдере случилось многое: аварии и открытия, надежды и разочарования, технические достижения и сюрпризы. Все эти годы мы вместе с вами следили не только за научными результатами, но и за перипетиями коллайдерной жизни, за переживаниями физиков, помогая вам чувствовать себя вовлеченными в процесс исследования микромира.

Лиз Бурбо Твое тело говорит: люби себя! Самая полная книга по метафизике болезней и недугов Ton corps dit: Aime-toi!
Около 500 наименований самых распространенных болезней и недомоганий в алфавитном порядке... Что это - очередной популярный медицинский справочник?
Да, здесь есть простые, лаконичные сведения о болезнях и их признаках. Но главная особенность книги в том, что все болезни - от насморка и зуда до рака и СПИДа - рассматриваются лишь как... симптомы.
Симптомы чего?
Симптомы единственной серьезной болезни - беспорядка в нашей психике или, если угодно, душе. Да, это действительно метафизика. Человек еще не научился (и вряд ли научится) лечить психические отклонения с помощью таблеток или скальпеля. Но это вовсе не значит, что человек бессилен.
Человек всесилен, он - Бог. Но забыл об этом. Увлекся соблазнами физического бытия. И, естественно, теперь расплачивается.
Давно пора вспомнить. Эра Водолея не за горами......

Антон Алексеев Благодарный позвоночник. Как навсегда избавить его от боли. Домашняя кинезиология
Позвоночник нужно беречь! С юных лет и до глубокой старости! Потому что позвоночник - основа нашего здоровья, от него зависит состояние наших внутренних органов, а значит, хорошее самочувствие, активность, долголетие. В этой книге - очень ценная информация о том, как правильно заботиться о своем позвоночнике. Что надо делать, если возникли боли. Какие упражнения полезно выполнять, а какие нагрузки на позвоночник очень опасны. Перед вами книга, которая действительно поможет, посоветует. Книга опытного врача, кинезиолога, мануального терапевта. Эта книга - плод более чем 12 лет врачебной практики.
Когда-то доктор Алексеев пришел к парадоксальному выводу, что "обычные" упражнения для позвоночника могут оказаться бесполезными и даже опасными при некоторых заболеваниях. Знакомство с Дэвидом Лифом - знаменитым кинезиологом, консультантом таких звезд, как Наоми Кэмпбелл и Николас Кейдж, - помогло автору этой книги разработать комплекс упражнений, который позволяет полностью и в короткие сроки решить проблемы со спиной, а также укрепляет и защищает позвоночник. Вы сможете подобрать упражнения, которые помогут именно вам оставаться здоровым и активным много лет.

Книга известного врача, кинезиолога, мануального терапевта доктора Алексеева посвящена одной из самых распространенных медицинских проблем нашего времени - болезням позвоночника. Вы узнаете, почему у вас болят спина, суставы, мышцы, и каким путем надо идти, чтобы стать здоровым и обрести утраченную гибкость и молодость. Упражнения доктора Алексеева основаны на системе знаменитого врача, консультанта таких звезд, как Наоми Кэмпбелл и Николас Кейдж, Дэвида Лифа. Вы сможете подобрать упражнения, которые помогут именно при ваших проблемах, научитесь правильно дышать, ходить, сидеть и навсегда избавитесь от боли в спине, шее, суставах.

Отзывы
Прекрасный результат!
Всего пару дней делал упражнения Алексеева, сегодня вышел на работу (а работа сидячая) - самочувствие прекрасное, и заметил, что спина сама держится прямее за компьютером. Меньше устает. Буду обязательно продолжать упражнения.
Владимир

Доктор - просто мастер от Бога, побольше бы таких!
Побольше бы таких врачей-специалистов… молодец, видно, что ответственно относится к своей профессии и пациентам.
Ирина

Боль ушла!
Много лет мучилась с болями в шее. Случайно попался ролик Антона Алексеева. Грамотная, доходчивая информация внушила большое доверие к этому врачу. Интуитивно почувствовала, что здесь все серьезно и эффективно. Пройдя курс по методу Алексеева, поняла многое, заново училась ходить, делать упражнения для ослабленных, укороченных мышц спины. Настало такое облегчение, о котором я уже не мечтала. Все мои надежды оправдались!
Надежда

Многое стало понятно!
У меня была тысяча вопросов по проблеме спины, и ни один врач не смог мне дать нормальный ответ. Только посмотрев ролики Антона Алексеева, я, наконец, получила понятный и профессиональный ответ. Чувствуется, что доктор Алексеев - настоящий ас своего дела, таких, как он, поискать.
Елена

Простой и понятный!
Моя работа связана с поднятием тяжестей. Из-за этого возникли проблемы - в первую очередь поясница. Пробовал ходить в тренажерный зал - стало еще хуже. К счастью, увидел ролик с описанием системы доктора Алексеева. Понятная и наглядная техника выполнения упражнений. И в результате боль уходит, настроение улучшается, работоспособность повышается. Спасибо!
Борис

Эта система знаменита во всем мире!
Много слышал и читал о Дэвиде Лифе. Конечно, к такому знаменитому доктору на прием не попадешь, но на счастье у нас в России есть свой Дэвид Лиф - Антон Алексеев. В его системе все продумано, безопасно, и результат приходит очень быстро, я даже не ожидал. Занимаюсь с удовольствием.
Николай

Кому адресована книга
1. Тем, у кого есть проблемы с позвоночником - остеохондроз, грыжи, боли. Упражнения - реальная возможность вылечиться.
2. Тем, кто хочется справиться с заболеванием самостоятельно, без таблеток и дорогостоящих процедур.
3. Тем, кому нужны простые, доступные в любом возрасте упражнения, которые можно выполнять без риска.
4. Тем, кто знает или хочет узнать о кинезиологии, попробовать новый метод, который пользуется огромной популярностью в мире.
5. Тем, кто не может тратить много времени. Упражнения могут привести позвоночник в порядок всего за 10 дней.

Теги
Дэвид Лиф, кинезиология, Антон Алексеев, остеохондроз, боль в спине, лечение болезней спины, упражнения для лечения позвоночника.

Об авторе
Антон Алексеев - врач кинезиолог, невролог, мануальный терапевт. Основное направление - прикладная кинезиология. Опыт работы с заболеваниями позвоночника 12 лет. Главный врач Центра кинезиологии, врач-консультант медицинского Центра "Biss" г. Лимассол, о. Кипр (Limassol, Cyprus), ученик знаменитого Дэвида Лифа - врача с мировым именем, консультанта Наоми Кэмпбелл, Николаса Кейджа, футбольных клубов "Челси", "Интер".
Доктор Алексеев занимается мануальной терапией с 2002 года, прикладной кинезиологией - с 2008 года. Владеет техниками мануального мышечного тестирования и визуальной диагностики, которые позволяют индивидуально подобрать программу лечения для каждого пациента. Занимается лечением и реабилитацией больных с межпозвонковыми грыжами, плечелопаточным периартрозом, остеохондрозом, артрозами крупных суставов. Занимается реабилитацией после травм, в том числе спортивных, исправлением сколиозов у детей и взрослых, плоскостопием. Ведет работу с ведущими спортсменами республики и страны (чемпионы страны и мира по борьбе, легкоатлеты, пауэрлифтинг, велоспорт). Благодаря своевременно подобранной системе реабилитации спортсменам удается достигать лучших результатов.

...

Йога для пальцев. Исцеляющие мудры

Эта книга посвящена одному из древнейших методов оздоровления - пальцевым замыканиям, или мудрам, которые помогают исцелять организм, устранять негативные эмоции, справляться с телесными недугами, дают возможность обрести внутренний покой, душевное равновесие и гармонию с окружающим миром. Для широкого круга читателей.

...

Аллен Карр Бросай курить сейчас, не набирая вес (+ аудиокурс гипнотерапии) Stop Smoking Now Without Gaining Weight
Бросай курить сейчас, не набирая вес (+ аудиокурс гипнотерапии)
Легкий способ бросить курить Аллена Карра оказался самым эффективным методом порвать с никотиновой зависимостью. Он помог миллионам курильщиков во всем мире бросить курить - легко, безболезненно, навсегда.В новой книге Аллена Карра «Бросай курить сейчас» его метод изложен в новой, еще более простой, понятной и доступной форме. С прилагающимся бесплатным компакт-диском с записью курса гипнотерапии эта книга стала еще более простым способом бросить курить, стать свободным и наслаждаться жизнью.Метод Аллена Карра не требует силы воли, поскольку благодаря нему у курильщика пропадает само желание курить, исчезают страхи из-за распространенных в обществе заблуждений, связанных с курением. Метод одинаково успешно помогает каждому курильщику, независимо от того, как давно и сколько вы курите. Никаких уловок и хитростей, никаких запугиваний и нравоучений, никакого набора веса в результате отказа от курения.Прочитайте эту книгу, навсегда станьте свободным и счастливым некурящим и наслаждайтесь жизнью!Курс гипнотерапии читает Александр Фомин, сертифицированный терапевт московского центра Аллена Карра....

Владимир Яковлев В лучшем виде. 30 историй людей, которые доказали, что после пятидесяти можно не только выглядеть отлично, но и чувствовать себя намного увереннее, чем когда-либо в жизни
О чем эта книга
Почему-то считается, что быть красивым можно только в молодости, а после пятидесяти наступает время "нельзя": нельзя стильно одеваться, нельзя ощущать свою привлекательность и сексуальность, нельзя выглядеть интересно - лучше поскромнее.
Эта книга о людях, которые не попались в ловушку запретов и после 50 лет живут полной жизнью. Они перестали быть невидимками - наоборот, почувствовали в себе уверенность и настоящую красоту, которую не боятся показать миру.
В 90 лет попасть в список "50 самых красивых людей Нью-Йорка". В 73 наконец-то начать нравиться себе на фотографиях. В 86 лет стать звездой соцсетей благодаря яркому внешнему виду. В 63 года не прятать морщины, не красить волосы и стать профессиональной моделью. Нет ничего невозможного!
Многие герои и героини книги никогда не были у пластического хирурга, пользуются минимумом косметики и даже не закрашивают седину. И все равно выглядят превосходно. Ухоженные, полные энергии и счастливые, они знают: красота - это выбор, бодрость духа - это личная заслуга, хорошая физическая форма - результат усилий. Но какой потрясающий результат!
Когда вам пятьдесят, шестьдесят или семьдесят, можно точно так же, как и раньше, радоваться каждому дню, быть любопытными и активными, создавать интересные проекты и воплощать мечты. И чувствовать себя красивее, чем в 25 лет.
Это удивительно и прекрасно.

Цитаты из книги

Пересилить страх
Не бойтесь возраста. Он придет неизбежно. Даже если потратить состояние на пластические операции, вы все равно становитесь старше. Надо принять этот процесс, перестать бояться и начать ценить то, что вы имеете. Нашему поколению очень повезло: мы можем встретить возраст красивыми и здоровыми.

Блистать!
Сейчас вам не нужны всякие модные штучки, чтобы выглядеть прекрасно. Это получается само собой просто потому, что у вас есть опыт, уверенность в себе и осознанность, которой не бывает у молодых.

Полет души
После пятидесяти наступает время, когда вы обретаете настоящую свободу.

Начало нового
Нет ничего хуже сидеть на месте, как будто жизнь кончена. Это самое ужасное, что можно придумать: сидеть и ничего не делать.

Когда плюсов больше
Недавно мне диагностировали глаукому и прописали глазные капли. Знаете, от этих капель мои ресницы стали более густыми. Во всем надо видеть позитивные стороны.

Сахарные морщины
Антивозрастные кремы не помогут, если вы едите много сахара. Морщины возникают от конфет, от вина и белого хлеба, макарон и даже фруктов. Но есть и хорошие новости. Отказ от сахара дает невероятно быстрый эффект. У тех, кто меняет питание, кожа светлеет и разглаживается уже через несколько дней....

Ярослав Ковалевский История одного обмана. Миф, который навязали России
История одного обмана. Миф, который навязали России
Книга составлена по мотивам документального фильма "История одного обмана". Знаете ли вы, что: - В России 80% убийств совершается в состоянии алкогольного опьянения. - Более половины всех изнасилований в нашей стране происходит по причине употребления спиртного. - На российских дорогах по вине пьяных водителей ежегодно происходит более 13 000 ДТП. Прискорбно видеть, что страшная статистика трагедий, случившихся из-за алкогольного опьянения, сегодня мало кого потрясает. Многие люди не хотят видеть и признавать алкоголь причиной социальных и экономических бед в нашей стране. Возникает справедливый вопрос: почему? В этой книге мы постараемся достучаться до сознания тех, чей разум еще не одурманен "огненной водой", кто способен услышать правду, сделать выводы, адекватно посмотреть на свою жизнь, привычки, и навсегда освободиться от ложных убеждений, отказаться от саморазрушающих......

Роберт Р. Саймон, Скотт С. Шерман, Стивен Дж. Кенигснехт Неотложная травматология и ортопедия Emergency Orthopedics: The Extremities
Неотложная травматология и ортопедия
Предлагаемая читателю книга известных американских специалистов является подробным клиническим руководством по диагностике, неотложной помощи и лечению основных повреждений и заболеваний верхних и нижних конечностей. Издание хорошо проиллюстрировано тщательно выполненными рисунками и высококачественными фотографиями из архивов авторов. В конце каждой главы для более подробного ознакомления с темой приведены обширные списки современной литературы, а в конце руководства дано Приложение, в котором суммированы материалы по применению конкретных шин и гипсовых повязок.

Для ортопедов, травматологов, специалистов неотложной помощи, невропатологов, врачей других специальностей, сталкивающихся в своей практике с заболеваниями и травмами конечностей, для студентов медицинских учебных заведений....

Игорь Азнаурян Про глазки. Как помочь ребенку видеть мир без очков
Про глазки. Как помочь ребенку видеть мир без очков
Книга доктора Игоря Азнауряна для родителей, которые не хотят довольствоваться устаревшими методами в лечении своего ребенка. Подробные рекомендации по лечению близорукости и дальнозоркости, косоглазия и амблиопии, нистагма и астигматизма изложены в доступной форме. Книга станет верным навигатором для родителей на пути реабилитации ребенка, ответит на самые важные и насущные вопросы про здоровье детских глаз.
Какие инновационные технологии будут максимально эффективны и ускорят выздоровление? Почему детские глазные болезни, совсем недавно считавшиеся неизлечимыми, сегодня успешно поддаются терапии? Как правильно выбрать врача и глазную клинику?...

С. И. Козлова, Н. С. Демикова Наследственные синдромы и медико-генетическое консультирование
Наследственные синдромы и медико-генетическое консультирование
В книге содержится описание около 500 наиболее распространенных наследственных синдромов, проиллюстрированных фотографиями больных. Приводятся минимальные диагностические признаки, клиническая характеристика, тип наследования, дифференциальная диагностика, сведения по молекулярной генетике синдромов. Описана методика медико-генетического консультирования и современные представления об эффективности этого вида помощи семьям с наследственной патологией.
Третье издание книги существенно переработано и дополнено.
Книга предназначена для генетиков, педиатров, акушеров, невропатологов и врачей других специальностей....

И. П. Неумывакин Янтарь. На страже здоровья
Янтарь. На страже здоровья
Новая книга профессора И.П.Неумывакина посвящена целительным свойствам янтаря. Ископаемая смола древних хвойных растений была известна людям и использовалась уже в глубокой древности. Среди прочего, янтарю приписывалось и лечебное действие. Современная наука, подтверждая опыт народной медицины, свидетельствует, что в янтаре содержатся практически все необходимые нашему организму элементы. Особое же богатство янтаря - янтарная кислота, которую специалисты называют своего рода топливом, необходимым нашим клеткам. Она активизирует все обменные процессы в организме, стимулирует работу пищеварительной системы, обладает противовоспалительными и бактерицидными свойствами. Как использовать целебную силу янтаря и янтарной кислоты, рассказывает автор.